Техническое инструментальное обследование плит перекрытия машинного отделения здания ТЦ "МЕТРО"
http://expert-proect.ru/raboty-2017-goda/176-tekhnicheskoe-instrumentalnoe-obsledovanie-plit-perekrytiya-mashinnogo-otdeleniya-zdaniya-tts-metro#sigFreeId2a6eacb4f0
Техническое инструментальное обследование плит перекрытия машинного отделения здания ТЦ "МЕТРО" в г.Екатеринбурге по дублеру Сибирского тракта, д.21.
Заказчик - ООО «СК МИКОН».
Необходимость проведения натурного обследования плит перекрытия была вызвана заменой старого технологического оборудования на новое, что привело к изменению эксплуатационной нагрузки на перекрытие. Натурное обследование плит перекрытия машинного отделения здания было проведено в августе 2017 года. Машинное отделение, в котором расположены обследуемые плиты перекрытия, расположено в уровне технического этажа здания торгового центра и представляет собой прямоугольное помещение с размерами в плане 7,4×10,9м, предусмотрено для расположения холодильного оборудования торгового зала. На момент проведения обследования помещение машинного отделения эксплуатировалось по прямому назначению, все технологическое оборудование было смонтировано и запущенно в эксплуатацию.
Плиты перекрытия были загружены нагрузками от оборудования, собственного веса и состава пола. В качестве пола по верху сборных железобетонных плит машинного отделения выполнена стяжка из цементно-песчанного раствора толщиной 50мм. Заказчиком были предоставлены данные по нагрузкам от технологического оборудования, а точное расположение оборудования было установлено при проведении обследования. Плиты перекрытия машинного отделения выполнены сборными и монолитными железобетонными. В ходе обследования были выявлены один тип монолитных участков Ум-1 и один тип сборных плит ПП-1. При выполнении чертежей разбивочные оси и маркировка конструкций были назначены условно, за относительную отм.±0,000м принят уровень чистого пола машинного отделения.
В ходе проведения работ по обследованию были проведены натурные измерения геометрических размеров и армирования железобетонных плит перекрытия. Плиты перекрытия ПП-1 выполнены пролетом 2,2м, толщиной 180мм и шириной 2500мм, армированы в нижней растянутой зоне сетками из стержней диаметром 8мм класса А400 с шагом 200мм в продольном и поперечном направлениях, так же в продольном направлении вдоль стержней сетки уложены дополнительные стержни диаметром 10мм класса А400 с шагом 200мм, величина защитного слоя 20мм. Монолитный участок Ум-1 выполнен пролетом 0,75м и толщиной 200мм, армирован в продольном направлении стержнями диаметром 10мм класса А400 с шагом 200мм, величина защитного слоя 90мм. Отметка уровня низа плит -0,230м. Кубиковая прочность бетона плит перекрытия по результатам замеров составляет не менее 28,3МПа, что соответствует классу бетона по прочности на сжатие В20, согласно таблице 5.2 СП 52-101-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения арматуры». Плиты перекрытия шарнирно опираются по двум сторонам на второстепенные сборные железобетонные балки Б-2, которые в свою очередь опираются на главные сборные железобетонные балки Б-1, опирающиеся на сборные железобетонные колонны каркаса здания К-1 и К-2.
Пространственная жёсткость и устойчивость участка здания, где расположено помещение машинного отделения, обеспечивается совместной работой несущих колонн и жестким диском перекрытия.
В плитах перекрытия имеются отверстия под инженерные сети и технологическое оборудование без нарушения рабочей арматуры плит. При обследовании установлено, что плиты перекрытия машинного отделения здания не имеют каких-либо повреждений и дефектов (видимых пролетных прогибов, трещин, следов коррозии рабочей арматуры и т.п.), а также признаков, свидетельствующих об их перегрузке или о недостаточной несущей способности.
Несущая способность наиболее нагруженной сборной железобетонной плиты перекрытия ПП-1 машинного отделения достаточна для воспринятия существующих эксплуатационных нагрузок, т.к. максимальный изгибающий момент от основного расчётного сочетания, возникающий в пролетном сечении плиты, составляет 169,7 кгс×м, что в 3,3 раза меньше изгибающего момента, который способно воспринять сечение, равного 568,0 кгс×м, а максимальная поперечная сила, возникающая на опорном сечении плиты составляет 318,4кгс, что в 5,8 раз меньше поперечной силы, которую может воспринять сечение, равной 1835,0кгс. Также максимальная сосредоточенная сила от веса оборудования под пятой технического оборудования, равная 275,6кгс, при проверке на продавливание меньше в 5 раз максимальной сосредоточенной силы равной 1377,0 кгс, которую может воспринять сечение.
Несущая способность наиболее нагруженного монолитного участка Ум-1 плиты перекрытия машинного отделения достаточна для воспринятия существующих эксплуатационных нагрузок (согласно схеме на листе 1 Приложения 3), т.к. максимальный изгибающий момент от основного расчётного сочетания, возникающий на приопорном участке плиты, составляет 481,0 кгс×м, что в 3,1 раза меньше изгибающего момента, который способно воспринять сечение, равного 1499,0кгс×м, а максимальная поперечная сила, возникающая на опорном сечении плиты составляет 1300кгс, что в 5,8 раз меньше поперечной силы, которую может воспринять сечение, равной 7576кгс. Также максимальная сосредоточенная сила от веса оборудования под пятой технического оборудования, равная 246,8кгс, при проверке на продавливание меньше в 111 раз максимальной сосредоточенной силы равной 27460 кгс, которую может воспринять сечение.