Проектирование детских садов и школ
В числе требований значится и то, что проектируемые постройки должны находиться в районах с благоприятной экологической обстановкой, не рекомендовано соседство с железной дорогой или трамвайными путями, также вблизи не должны находиться автомобильные трассы с интенсивным движением.
При проектировании стоит учитывать, чтобы все подходы к дошкольным учреждениям и школам были удобными и безопасными для детей и сопровождающих их взрослых. Если доставка учащихся производится школьным автобусом, то обязательно предусматривается удобный подъезд.
Что касается этажности, то рекомендованы постройки не более трех этажей, в исключительных случаях, когда плотность городской застройки в данной местности высока, допустимо 4. При этом здание должно полностью соответствовать направленности или специализации школы или детского сада.
Большое распространение получили типовые проекты, благодаря которым учебные и дошкольные учреждения в разных городах выглядят идентично. С одной стороны это хорошо, так как позволяет ребенку в случае переезда быстро адаптироваться на новом месте. С другой – нестандартные проекты позволяют организовать внутреннее пространство так, чтобы способствовать созданию творческой атмосферы, которая будет лучшей мотивацией для получения новых знаний.
Любое планировочное решение и компоновка должны обеспечивать эргономичность помещений. Вместе с тем, постройка должна быть многофункциональным образовательным комплексом с возможностью переустройства в соответствии с современными требованиями учебного или воспитательного процесса. При проектировании обязательно планирование залов для спортивных и культурно-зрелищных мероприятий.
Компании, которые занимаются созданием подобной документации, должны четко знать, что перед ними ставится ответственная и сложная задача, от ее грамотного решения будет зависеть успешность образовательного процесса и здоровье детей (поэтому важно и место расположения, и правильно обустроенная система вентиляции и отопления).
Отдельные требования необходимо соблюдать, приступая к проектированию системы коммуникаций, так, например, для электропроводки выбираются места, недоступные для детей и возможно прокладывать только скрытую. Подводка к осветительным приборам должна быть тщательно заизолирована, сами лампы располагаются таким образом, чтобы дети не могли случайно до них дотянуться.
Учитываются санитарно-гигиенические нормативы при расчете площади помещений. Одна учебная группа, спальня в детском саду или кабинет для класса в школе рассчитываются на определенное количество детей, превышать его не рекомендуется. Это же касается кухонь и школьной столовой, а также зала, где проходят музыкальные занятия в дошкольных учреждениях.
Нельзя забывать и о прилегающей территории. Она должна быть огорожена, а размеры ее должны соответствовать числу детей, одновременно выходящих на прогулку, на спортивные занятия или школьную линейку.