Техническое заключение по результатам натурного обследования

  • Click to enlarge image 1.jpg
  • Click to enlarge image 2.jpg
  • Click to enlarge image 3.jpg
  • Click to enlarge image 4.jpg
  •  

Техническое заключение по результатам натурного обследования строительных конструкций сооружения навеса (литер V) по адресу: г.Екатеринбург, Московский тракт, 7-ой км, с определением степени физического износа и возможности дальнейшей безопасной эксплуатации.

Заказчик - ЕМУП «Комбинат специализированного обслуживания».

Поводом для проведения обследования послужила необходимость в оценке технического состояния строительных конструкций сооружения навеса (литер V) по адресу: г.Екатеринбург, Московский тракт, 7-ой км, а также выявление возможности его дальнейшей безопасной эксплуатации с выявлением степени физического износа строительных конструкций.
Целью проведения обследования является поиск дефектов, деформаций и повреждений в строительных конструкциях сооружения, определение их технического состояния, а также выявление его пригодности для безопасной эксплуатации.
Для проведения обследования Заказчиком была предоставлена инвентаризационно-техническая карточка сооружения навеса (литер V) по адресу: г.Екатеринбург, Московский тракт, 7-ой км, составленная Екатеринбургским муниципальным унитарным предприятием "Бюро Технической Инвентаризации" по состоянию на 22 апреля 2008 года.
При изучении технической документации и проведении общего осмотра объекта установлено, что сооружение было построено в 1979 году и представляет собой одноэтажное единое открытое каркасное строение складского назначения. Размеры сооружения в плане составляют ~ 38,1мм, площадь – 490,5м2. Высота внутреннего пространства от уровня земли до низа стальных ферм покрытия составляет от ~6,8м.
По конструктивной схеме сооружение навеса выполнено по каркасной схеме из восьми стальных несущих поперечных одноэтажных однопролетных рам, состоящих из двух стоек и опирающихся на них ферм покрытия треугольного очертания. Колонны рам каркаса опираются на собственные отдельные монолитные железобетонные фундаменты в жестком узле. Стальные стропильные фермы опираются на оголовки стальных колонн, образуя шарнирный узел сопряжения. Кровля навеса неутепленная, выполнена из волнистых асбоцементных листов, уложенных по деревянной обрешетке, которая устроена по стальным прогонам. Водоотведение с кровли – неорганизованное, наружное. С внутренней стороны колонн устроены стальные консоли для опирания стальных подкрановых балок. Сооружение оборудовано мостовым краном грузоподъемностью 3 тонны.
Фундаменты под стойки рам каркаса сооружения выполнены монолитными железобетонными отдельностоящими столбчатыми с размерами поперечного сечения 800×800мм. Выявленное в результате неразрушающих испытаний среднее значение кубиковой прочности бетона на сжатие соответствует классу В10. При осмотре было выявлено, что бетонное тело ~60% фундаментов разрушено (имеются горизонтальные и наклонные трещины и разрывы) в результате подъема силами морозного пучения. Вследствие этого, вертикальность несущих стальных стоек рам каркаса нарушена, также наблюдаются перекосы здания из горизонтальной плоскости. Вероятнее всего, данные повреждения вызваны малой глубиной заложения фундаментов (1,95м для уральского региона).
Стойки рам каркаса установлены по верху фундаментов в жестком узле через стальную пластину толщиной 12мм, выполнены стальными из труб Ø219мм высотой 6,85м. Шаг рам каркаса в продольном направлении составляет от 5,8м до 6,0м, пролет рам каркаса составляет 11,5м. В крайних шагах по стойкам каркаса выполнены вертикальные крестовые связи из стальных равнополочных уголков 50×5мм. Как было отмечено выше, стойки рам каркаса имеют крены и отклонения от вертикали, а вертикальные связи по ним – искривления.
Подкрановые балки смонтированы по стальным консолям на отм+5,250м, выполнены стальными, разрезными из двутавров №30 пролетом от 5,8м до 6,0м. По верху подкрановых балок смонтированы стальные подкрановые рельсы. В результате деформаций фундаментов и стоек рам каркаса сооружения подкрановые пути имеют искривления.
Фермы покрытия – треугольные, стальные, выполнены пролетом 11,5м и смонтированы с шагом от 5,8м до 6,0м, опираются на оголовки стальных сторек рам каркаса. Решетка фермы раскосная. Узлы опирания ферм на колонны – шарнирные. Низ стропильной фермы находится на отм. +6,850м, высота в середине пролета составляет 2150мм. Угол наклона в сторону наружных сторон составляет 20 градусов. В результате выполненных замеров установлено, что элементы фермы выполнены 3 типов из прокатных стальных равнополочных уголков. Нижний пояс выполнен из пары равнополочных уголков 75×5мм, образующих тавровое сечение, верхний пояс выполнен из пары равнополочных уголков 90×6мм, образующих тавровое сечение, стойки выполнены из пары равнополочных уголков 45×5мм, образующих крестовое сечение, раскосы выполнены из пары равнополочных уголков 45×5мм, образующих тавровое сечение. По нижним поясам ферм устроены горизонтальные связи из стальных равнополочных уголков 50×5мм. В результате деформаций фундаментов и стоек рам каркаса сооружения фермы покрытия имеют искривления из плоскости.
Прогоны покрытия – стальные, выполнены пролетом 5,8м – 6,0м из прокатного швеллера №14, опираются в узловых точках на верхний пояс стропильных ферм с шагом ~1,4м. По верху прогонов в поперечном направлении с шагом ~800мм уложены деревянные прогоны из бруса с размерами поперечного сечения 50×120мм. По деревянным прогонам выполнена обрешетка из досок толщиной 25мм с шагом 400мм, по которой устроена кровля с уклоном 20 в сторону наружных сторон, выполненная из волнистых асбоцементных листов. Балки покрытия и обрешетка получили повреждения в виде гниения древесины, в результате чего площадь поперечного сечения элементов уменьшилась до 70%. Асбоцементные листы кровли имеют повреждения в виде пробоин и ослабления их крепления к обрешетке.