Техническое заключение по результатам обследования
http://expert-proect.ru/arkhiv-rabot-2017-goda/142-tekhnicheskoe-zaklyuchenie-po-rezultatam-obsledovaniya#sigFreeId9e3582ffbe
"Техническое заключение по результатам обследования и оценки технического состояния строительных конструкций сооружения ангара по адресу: г.Екатеринбург, ул.Серафимы Дерябиной, 30а"
Заказчик - ООО "АЙДИ ИНЖИНИРИНГ"
Сооружение ангара прямоугольной формы в плане, представляет собой закрытый металлический каркас, состоящий из рам арочного типа, имеет наружные габаритные размеры - 30,30×16,14м, высота от уровня чистого пола до низа ограждения в наивысшей точке арки составляет 8,35м, внутреннее пространство ангара используется как складское помещение.
Сооружение ангара выполнено по каркасной конструктивной схеме с несущими поперечными арочными стальными рамами, его пространственная жесткость обеспечивается связевыми блоками по рамам и ограждающими конструкциями. За относительную отметку ±0,000м в сооружении принят уровень чистого пола, освещение внутреннего пространства осуществляется естественным способом – через дверной проем и искусственным – при помощи электрических ламп. В наружной торцевой и продольной стенах устроены ворота для входа людей и въезда автотранспорта в сооружение.
Работы по обследованию непосредственно на объекте были проведены в декабре 2016 года. Обследованию подверглись существующие строительные конструкции: несущие арочные рамы, связи, ограждение. При обследовании определялись места, объемы, характер, причины повреждений и дефектов, оценивалась степень их опасности.
Ориентировочно, в 2011 году к торцу обследуемого сооружения ангара со стороны оси 1 было пристроено сооружение другого ангара, в результате чего на участке примыкания в осях 1-2 образовалась зона «снегового мешка» (зона скопления снега, на которой возникают повышенные снеговые нагрузки). В 2015 году в осях 1-2 произошло обрушение конструкций ограждения в уровне покрытия (стальных листов, утеплителя и деревянных прогонов). Кроме повышенных снеговых нагрузок, обрушение также могло быть вызвано намоканием утепляющего слоя, и как следствие, его утяжелением.
Для приведения строительных конструкций в работоспособное техническое состояние было рекомендовано выполнить установку крестообразных связей между арочными рамами каркаса торцевых блоках сооружения в осях 1-2 и 10-11 по всему радиусу (контуру) арочных рам.