Обследование технического состояния воздушной кабельной линии 10кВ по адресу: Тюменская область, г. Тобольск, территория Восточный промышленный район.
Заказчик - Акционерное общество «СГ-транс».
Объектом обследования являются строительные конструкции воздушной кабельной линии 10кВ от ТП 911 до ТП «КОС», проложенной по эстакаде и кабельная линия состоящая из двух кабелей марки ААШв – 10 3х120мм.
Задачами проводимой работы по обследованию кабельной эстакады и кабеля являются:
- Геодезическая съемка эстакады с выполнением планово-высотной схемы фактического расположения опор и пролетных конструкций на местности.
- Обмерные работы конструкций эстакады и кабеля марки ААШв – 10 3х120мм с выполнением чертежей конструкций (опор, пролетных конструкций).
- Поиск дефектов и повреждений элементов эстакады и кабеля марки ААШв – 10 3х120мм их фотофиксация, а также составление их ведомости.
- Оценка технического состояния элементов эстакады.
- Определение фактической протяженности кабельной линии.
- Разработка рекомендаций по устранению выявленных дефектов и повреждений, приведению строительных конструкций в работоспособное техническое состояние, обеспечению их прочности и долговечности, определение необходимости замены кабелей, исходя из срока службы.
Для проведения работ Заказчиком была предоставлена исполнительная и проектная документация:
- Исполнительная схема №Град-СГТ-02 на замену электрокабеля ААШв, выполненная ООО «Градиент»;
- Технический паспорт №23 «Воздушно-кабельная линия 10кв, выполненный Тобольским филиалом по транспорту газа ОАО «СГ-транс» инвентарный номер 472, от 5.04.2013г.;
- Технический паспорт на воздушно-кабельную линию 10кв, расположенную в Северо-восточном промузле, площадка РИП, составленное Тобольским бюро технической инвентаризации от 01.02.2002г.
Кабельная эстакада представляет собой сооружение для размещения инженерных коммуникаций, выполненное в виде ряда опор.
В ходе проведения работ была назначена нумерация опор от №1 до №228, отсчет начат от опор, расположенных около ТП 911. Общая протяженность эстакады от ТП очистных сооружений до ПС «КОС» эстакады составляет 2196,2 м. Схема расположения опор и их нумерация дана на листах графической части. Установлено, что кабельная эстакада представляет из себя стальные и железобетонные опоры (стойки) и пролетные конструкции (ригели). Трасса состоит из трех участков: опоры №№1-82, располагаются на территории АО «СГ-Транс», опоры №№83-154 находятся на свободной территории и опоры №№155-228 располагаются на территории ООО «ЗапСибНефтехим».
Опоры:
На первом участке трассы опоры №№1-82 выполнены в виде одиночных стоек, забитых в грунт основания. Опоры имеют высоту от 1400мм до 5860мм, высота принята от уровня поверхности земли. Опоры №№1-2 выполнены в виде сборных железобетонных колонн, с уширением в верхней части стойки, сечением в нижней части стойки 400х500мм. Опоры №№3-4 выполнены сборными железобетонными сваями, сечением 400х400мм. Опоры №№5-82 выполнены сборными железобетонными сваями сечением 350х350мм. Пролетные конструкции (ригели) устанавливаются на оголовки стоек, выполненные из стальных опорных пластин t=8мм и цилиндрических конструкций из стальных листов.
В результате обследования на первом участке трассы с опорами №№1-82 были выявлены следующие дефекты:
- Локальные сколы бетона в области граней колонн опор №1-4, 6, 12, 15, 16, 24, 25, 30, 35, 52, 54, 60. Образовавшиеся предположительно из-за неправильной строповки сборных конструкций при монтажных работах;
- Дефект бетонирования в виде локальной непровибрированности бетона, пустоты и раковины на гранях опор;
- Скол бетона с оголением рабочей арматуры в верхней области опоры №16;
- Разрушение защитного слоя бетона опоры в зоне опирания стального ригеля на оголовок стойки. Обнаружен дефект на опорах №№67-82.
Согласно результатам натурного обследования, сборные железобетонные опоры №№1-82 находятся в работоспособном состоянии при наличии вышеописанных дефектов и повреждений.
На втором участке трассы опоры №№83-154 выполнены одиночными стальными стойками, с монолитными фундаментом в грунте основания. Опоры имеют высоту от 1170мм до 2800мм, высота принята от уровня поверхности земли. Стойки опор №№83-99 выполнены из равнополочного гнутого швеллера. Высота сечения швеллера составляет 155мм. В верхней части стойки выполнен оголовок из стальной опорной пластины t=5мм и цилиндрической конструкции из стального листа t=8мм. Опоры №№100-120 выполнены из равнополочного гнутого швеллера. Высота сечения швеллера составляет 155мм. В верхней части опор выполнена стальная балка из гнутого швеллера высотой 250мм и шириной 2700мм. Опоры №№121-154 выполнены из равнополочного гнутого швеллера. Высота сечения швеллера составляет 250мм. По всех длине стойки стенки стального швеллера соединены между собой при помощи стальных пластин. В верхней части опор выполнена стальная балка из гнутого швеллера высотой 250мм и шириной 2400мм. Опоры №125 и №126 выполнены дополнительные страховочные опоры, которые соединены с опорой стойки при помощи арматурных стержней, выступающие из земли на высоту 800мм.
Натурным обследованием на втором участке трассы, где располагаются опоры №№83-154, были выявлены следующие дефекты и повреждения:
Согласно результатам натурного обследования, металлические опоры №№83-154 находятся в работоспособном состоянии при наличии вышеописанных дефектов и повреждений, кроме опор №102, 103, 107, 111, 117, 123, 124, 128, 131, 133, 139, 147, 148, 149, 150, 153, которые находятся в ограниченно-работоспособном состоянии.
На третьем участке трассы опоры №№155-193, 197-228 выполнены в виде одиночных стоек, забитых в грунт основания. Опоры имеют высоту от 1400мм до 7050мм, высота принята от уровня поверхности земли. Опоры выполнены сборными железобетонными сваями сечением 300х300мм. Опоры 194-196 выполнены стальными трубами. Опоры имеют высоту 5700мм, высота принята от уровня поверхности земли.
Согласно результатам натурного обследования, сборные железобетонные опоры №№155-288 находятся в работоспособном состоянии.
Пролетные конструкции (ригели):
Стальные ригели (пролетные конструкции) располагаются в пролетах №1-66, 82-99, 155-156, 166-228.
В ходе визуального обследования было обнаружено, что на участке кабельной эстакады между опорами:
- №№1-9 пролетные конструкции выполнены стальным двутавром, высотой сечения;
- №№9-64 пролетные конструкции выполнены стальным двутавром высотой сечения 250мм,
- №№ 65-66, 163-164, 173-174, пролетные конструкции выполнены сборными железобетонными;
- №№82-99 пролетные конструкции выполнены стальными рельсами, высотой сечения 150-180мм;
- №№ 155-156 пролетные конструкции выполнены из двух швеллеров высотой сечения 200мм;
- №№160-161 пролетные конструкции выполнены из стального двутавра высотой сечения 240мм;
- №№161-163, 164-173, 197- 228 пролетные конструкции выполнены из стальной трубы диаметром 280мм.
Все соединения стальных элементов между собой выполнены сварными.
Натурным обследованием выявлены следующие повреждения и дефекты:
- Поверхностная коррозия стальных строительных конструкций ригелей между опорами №13-17,20-35, 36-64, №67-82. Повреждение лакокрасочного покрытия под воздействием неблагоприятных воздействий окружающей среды.
- Отсутствуют стальные фермы между опорами №64-65, 66-67, 68-69.
- Поверхностная коррозия стальных элементов и узлов их сопряжения может привести к уменьшению поперечного сечения, снижению прочности и устойчивости, долговечности строительных конструкций.
Согласно результатам натурного обследования пролетные конструкции (ригели), находятся в работоспособном состоянии.
Конструкции воздушной кабельной линии (электрокабель):
В ходе визуального обследования воздушной кабельной линии 10кВ от ТП 911 до ТП «КОС» была обследована линия электрокабеля. Электрокабель проложен системой открытой прокладки кабеля.
На участке с опорами №№1-82, электрокабель уложен на кабеленесущую систему (закрепленную к стальным пролетным конструкциям (ригелям) при помощи сварки), состоящую из стойки и консольных полок, на которых закреплён электрокабель при помощи пластиковых хомутов или стальных скруток из проволоки.
На участке с опорами №№83-99 электрокабель уложен на консольную систему элементов (в виде стального уголка с приваренными на концах консоли стальными элементами – опорами для укладки электрокабеля), которые закреплены по всей длине к стальным пролетным конструкциям (ригелям) при помощи сварки. Закрепление кабеля к опорам произведено при помощи стальных скоб или не закреплено совсем. На участке с опорами №№100-153 электрокабель уложен на балочно-стоечную систему опор эстакады. На опорах установлены стальные балки, вдоль направления эстакады. На консолях балок закреплены, перпендикулярно направлению эстакады, стальные элементы в виде швеллера, на которые уложен электрокабель. Электрокабель закреплен к стальным элементам при помощи стальных скоб на болтах.
На участке с опорами №№154-228, электрокабель уложен на кабеленесущую систему (закрепленную к стальным пролетным конструкциям (ригелям) при помощи сварки), состоящую из стойки и консольных полок, на которых закреплён электрокабель при помощи стальных скруток из проволоки или не закреплен совсем. Между опорами №158 и №159 электрокабель закреплен к наружным стенам здания при помощи стальных скоб.
На участке между опорами №120 и №121 электрокабель проложен закрытым способом в коробе, так ка этот участок трассы проходит под участком автодороги.
При изучении проектной и исполнительной документации (документальном обследовании), было установлено что, для воздушной кабельной линии по эстакаде использован кабель марки ААШв, с рабочим напряжением 10кВ, источником питания ТП КОС, протяженностью 4,56км. Год ввода в эксплуатацию – 1997, согласно техническому паспорту, составленному Тобольским БТИ от 01.02.2002г.
Электрокабель ААШв-10 3х120мм, представляет собой кабель марки ААШв, с алюминиевой оболочкой, с тремя жилами сечением 120мм на напряжение 10кВ (согласно ГОСТ 18410-73). Срок службы кабеля не менее 30 лет согласно п. 2.7 ГОСТ 18410-73 «Кабели силовые с пропитанной бумажной изоляцией».
В 2019 году была произведена замена участка электрокабеля ААШв на территории АО «СГ-Транс» длиной 750м, согласно исполнительной схеме №Град-СГТ-02, выполненной ООО «Градиент».
По результатам инструментального обследования длина кабеля ААШв на всем участке опор №№1-228 составляет 2284м, общая протяженность кабеля ААШв составляет 4568м.
При натурном обследовании электрокабеля ААШв и элементов крепления были выявлены следующие дефекты:
Согласно результатам натурного обследования, выявленных дефектов и повреждений, электрокабель ААШв следует заменить. Замена кабеля ААШв на участке опор №№1-228 (длиной 2284м). Замена кабеля ААШв на участке опор №№83-228 (длиной 1534 м). При прокладке нового кабеля заменить все закрепительные элементы электрокабеля.