ЭкспертПроект

Обследование плит покрытия над переходным коридором тележечного цеха и над цехом покраски вагонов по адресу: Свердловская область г.Серов, ул.Паровозников, д.1.

Заказчик - Акционерное общество «Вагонная ремонтная компания – 2».

Натурное обследование плит покрытия над переходным коридором тележечного цеха в осях А.1-Б.1/1.1-2.1 и над цехом покраски вагонов в осях А.2-Б.2/2.1-2.2 было проведено в сентябре 2017 года.
Переходный коридор тележечного цеха, над которым расположены плиты покрытия П-1, по своему назначению – промышленное, одноэтажное, в плане имеет прямоугольную форму, с размерами в осях А.1-Б.1/1.1-2.1 5.45м на 33.79м и полезной высотой (от уровня чистого пола до уровня низа продольных ребер плит покрытия) 2.100м. По конструктивной схеме – бескаркасное, с несущими продольными и поперечной наружными стенами, выполненными из шлакобетонных блоков, и опирающимися на них сборными железобетонными ребристыми плитами покрытия П-1. Кровля здания выполнена неутепленной, плоской, совмещенной с покрытием с неорганизованным наружным водоотведением.
В ходе проведения обследования было выявлено, что на нижних поверхностях 90% плит покрытия П-1 имеются следы протечек кровли. Вода от протечки замачивает плиты и через поры попадает в структуры бетона. В результате отсутствия утепления кровли, под действием циклического процесса замораживания-оттаивания, вода в структуре бетона превращается в лед и обратно. Увеличиваясь в объеме, лед постепенно разрушает бетон конструкции. Данный процесс продолжается в течении срока эксплуатации и в конце концов приводит к разрушению структуры бетона на толщину защитного слоя. Такой поврежденный бетон еще называется карбонизированным, то есть не способным защитить стальную рабочую арматуру от кислой среды. Окисляясь, на поверхности арматуры происходит коррозия, продукты которой увеличиваясь в объеме, отталкивают защитный бетон плит и разрушает его. Результаты расчетной оценки показали, что несущая способность сборных железобетонных ребристых плит покрытия П-1 не достаточна для восприятия эксплуатационных нагрузок (без учета снегового мешка).
Цех покраски вагонов, над которым расположены плиты покрытия П-2, по своему назначению – промышленное, одноэтажное, в плане имеет прямоугольную форму, с размерами в осях А.2-Б.2/2.1-2.2 18м на 39.08м. По конструктивной схеме – каркасное, образованное поперечными однопролетными рамами, состоящими из стальных двухветвевых колонн и стальных стропильных ферм покрытия трапециевидного очертания с продольным светоаэрационным фонарем. Колонны рам каркаса жестко защемлены в собственный железобетонный фундамент. Стальные стропильные фермы опираются на оголовки стальных колонн, образуя шарнирный узел сопряжения. Кровля здания выполнена неутепленной, совмещенной с покрытием с уклоном 6 в сторону осей А.2 и Б.2 и с неорганизованным наружным водоотведением. В ходе проведения обследования было выявлено, что бетон большинства плит покрытия П-2 на опорных участках сколот механическим способом для оголения рабочей арматурных стержней. Соединение плит со стальными прогонами Пр-1 обеспечено приваркой продольных рабочих арматур. Возникающие деформации каркаса здания должны восприниматься системой горизонтальных и вертикальных связей по фермам, однако, ввиду возможной неточности монтажа строительных конструкций, происходит перераспределение напряжений в конструкциях покрытия здания. Неравномерное распределение напряжений приводит к концентрации растягивающих и сжимающих напряжений в сварных соединениях, что может привести к разрыву сварки и внезапному обрушению плит покрытия. Именно поэтому положениями ОРД «Техническая эксплуатация железобетонных конструкций производственных зданий» предусмотрено следующее: «Мелкоразмерные плиты к настоящему времени практически исчерпали свой срок службы. Рекомендуется в зданиях с покрытием из мелкоразмерных плит осуществлять полную реконструкцию покрытия, с заменой плит профнастилом или др. элементами». Результаты расчетной оценки показали, что несущая способность сборных железобетонных ребристых плит покрытия П-2 не достаточна для восприятия эксплуатационных нагрузок (без учета снегового мешка).